Предлагают установить новый случай медицинских госзакупок у едпоставщика для регионов

Региональные госучреждения, в т.ч. муниципальные учреждения муниципальных образований в составе субъекта РФ, смогут проводить неконкурентные закупки (ст. 1 проекта): 

 у ГУП субъекта РФ;АО, если 100% его акций принадлежит субъекту РФ. 

Предприятие или общество должно определить правительство по обращению высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ (при наличии полномочий). 

 Приобрести у таких едпоставщиков можно, например:лекарства;продукты лечебного питания;средства для дезинфекции;медицинское оборудование и расходные материалы к нему.Планируют, что новшества заработают с 1 января 2025 года (ст. 3 проекта). 

 Документ:Проект Федерального закона N 119762-8: https://storage.consultant.ru/ondb/attachments/202205/06/218588445-218589506_1_0sL.pdfПредлагают установить новый случай медицинских госзакупок у едпоставщика для регионов \ Консультант Плюс© КонсультантПлюс, 1997-2022

 Автор(ы): КонсультантПлюс 

Источник: http://www.consultant.ru/legalnews/19217/ 

Читать дальше

Скорректировали Постановления по 14 статье 44-ФЗ в части ДНР/ЛНР

Постановление Правительства Российской Федерации от 16.05.2022 № 883 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"Заказчиков пожалели и вступление в силу сделали не днём опубликования, а в обычном порядке. 

 Автор(ы): Правительство России

 Источник: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202205170007 

Читать дальше

Правительство РФ утвердило программу льготных кредитов для бизнеса под закупку импортных товаров

Правительство РФ запустит программу льготного кредитования российских компаний для закупки приоритетных импортных товаров, соответствующее постановление уже подписано, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин, открывая заседание правительства в четверг."В нынешних условиях многие предприятия вынуждены оперативно перестраивать производственные цепочки, искать новых поставщиков сырья, комплектующих, оборудования, а свободные объемы товаров на рынке встречаются нечасто. Поэтому такая работа сейчас требует значительных усилий и нередко высоких затрат. Чтобы снизить расходы на закупку приоритетной импортной продукции, правительство запускает специальную программу льготного кредитования, соответствующее постановление подписано", - сказал он.По его словам, стоимость кредитов будет рассчитываться по формуле 30% от ключевой ставки ЦБ плюс 3 процентных пункта."В текущих условиях, это немногим больше 7%", - отметил глава правительства, добавив, что разница будет компенсирована банкам за счет субсидий из федерального бюджета. 

 Для закупки сырья и комплектующих льготная ставка будет действовать в течение одного года, для оборудования и средств производства - 3 года."Рассчитываем, что такая поддержка поможет предприятиям снизить свои текущие затраты и наладить поставки всех необходимых товаров и ресурсов", - заключил Мишустин.К приоритетной импортной продукции относятся продовольственные товары, лекарства, фармацевтическая продукция, транспортные средства, строительные материалы, различные станки, сельскохозяйственные машины, электроника, уточняется в сообщении правительства. 

 Автор(ы): ИНТЕРФАКС 

Источник: https://prozakupki.interfax.ru/articles/2462 

Читать дальше

Серверам предложили единое окно. «Ростелеком» хочет консолидировать поставки техники госсектору

“Ъ” узнал, что «Ростелеком» предложил назначить свою структуру единственным поставщиком вычислительной техники (серверов и СХД) для российского рынка и создать таким образом «единое окно» для закупок. Речь может идти о поставках не только ведомствам, но и коммерческим компаниям. По данным “Ъ”, идея обсуждается, но ее резко критикуют другие российские IT-интеграторы и не поддерживают в Минцифры.По словам собеседника “Ъ” на IT-рынке, в начале апреля «Ростелеком» предложил назначить свою аффилированную структуру в качестве единственного поставщика вычислительной техники в рамках государственных закупок. Об этом слышал и топ-менеджер российского производителя серверов и СХД. О том, что правительство задумалось о создании единого закупщика для компьютеров и телеком-оборудования, в марте сообщал РБК.Инициатива продвигалась через одного из замглавы Минцифры, идея в том, что у «Ростелекома» будет монополия на поставку в Россию серверов, СХД и продажу облачных сервисов, говорит собеседник “Ъ”, близкий к министерству:«Компания хотела стать единым оператором серверной инфраструктуры в России, но участникам рынка идея не понравилась, ее раскритиковали крупнейшие IT-компании, включая "Ланит" и "Крок"». 

 Однако, признает источник “Ъ”, предложение все еще обсуждается. По его словам, «Ростелеком» хотел продавать серверы не только госкомпаниям и ведомствам, но и всем участникам рынка.В Минцифры между тем утверждают, что об инициативе «Ростелекома» ничего не знают и в целом не поддерживают идею о единственном поставщике вычислительной техники в рамках госзакупок. В министерстве уточнили, что в 2019 году «Ростелеком» был назначен единственным поставщиком сервисов для «гособлака», что позволяло закупать его услуги без торгов, но сейчас поставщиком услуг по одному из контрактов выступает SberCloud: «Прорабатывается вопрос об участии в программе и других центров обработки данных». В «Ростелекоме», «Кроке» и «Ланите» отказались от комментариев, в Минпромторге переадресовали вопросы в Минцифры. В аппарате профильного вице-премьера Дмитрия Чернышенко не ответили “Ъ”.Представитель компании, участвовавшей в обсуждении предложения, считает, что наделение структуры «Ростелекома» такими широкими функциями создало бы серьезный риск включения в санкционные списки сначала ее самой, а следом и всех партнеров.Еще один минус, добавляет собеседник “Ъ”,— отсутствие гибкости в схемах платежей и поставок, которые могут предложить участники рынка, работая обособленно. 

 С начала спецоперации на Украине и последовавших за ней санкций на российском рынке возник дефицит вычислительной техники, поставку и продажу которой приостановили крупнейшие вендоры: Lenovo, HP, Huawei. Например, как сообщал “Ъ” 25 апреля, VK (ранее Mail.ru Group) направила в Минцифры письмо с просьбой помочь в закупке 32 тыс. серверов. Ситуация заставляет российские компании искать новые пути закупки техники, говорят собеседники “Ъ”, например, через третьи страны.Хотя ранее представители Минцифры и Минпромторга отрицали дефицит техники, сейчас власти все же пытаются найти выход из ситуации.Так, 24 апреля Минцифры обратилось в правительство с просьбой внести ряд изменений в нормативные акты, которые позволили бы министерству отступать от действующих норм закона о госзакупках (44-ФЗ) ради того, чтобы ускорить закупки IT-оборудования — при стандартных сроках «отыгрывания» тендеров заказчики и государственные информсистемы могут выйти на окончательно опустевший рынок серверов и систем обработки данных.Гендиректор «Норси-Транса» Сергей Овчинников считает, что инициатива создать единственного поставщика зарубежной вычислительной техники несостоятельна. «Зарубежные регуляторы легко отследят такую компанию и заблокируют ее деятельность путем наложения санкций». Здесь не помогут серые схемы поставок, считает он, потому что конечную страну—потребителя вычислительной техники легко выяснить. Намного продуктивнее, полагает эксперт, будет, если каждая российская компания сама будет налаживать схемы ввоза оборудования. 

 Автор(ы): Никита Королев / Газета «Коммерсантъ» №82 от 13.05.2022, стр. 7

 Источник: https://www.kommersant.ru/doc/5348705 

Читать дальше

Постановление Правительства РФ от 12 марта 2022 г. N 353 "Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 году"

1. Продлить на 12 месяцев действие срочных разрешений, сроки действия которых истекают в период со дня вступления в силу настоящего постановления по 31 декабря 2022 г., согласно приложению N 1.Постановление дополнено пунктом 1 1 с 12 апреля 2022 г. - Постановление Правительства России от 9 апреля 2022 г. N 626 

 1 1. Продлить на 12 месяцев действие срочных разрешений, сроки действия которых истекают в период со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2022 г. N 626 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 марта 2022 г. N 353" по 31 декабря 2022 г., согласно приложению N 1 1. 

Читать дальше

Титов предложил не наказывать поставщиков за неисполнение контрактов из-за санкций

Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов направил письмо министру финансов Антону Силуанову с предложением не включать предпринимателей, которые не смогли из-за санкций исполнить контракты, в реестр недобросовестных поставщиков. Об этом говорится в документе, копия которого имеется в распоряжении ТАСС.Как указал бизнес-омбудсмен, к нему поступают обращения, которые касаются проблем участия в процедурах закупок по законам № 44-ФЗ (о госзакупках) и № 223-ФЗ (о закупках компаний с госучастием). Одним из постановлений правительства от 21 марта предусмотрены положения, позволяющие предотвратить включение в реестр недобросовестных поставщиков организаций, объективно не способных исполнить обязательства по контракту вследствие мер ограничительного характера со стороны иностранных государств."В то же время в отношении предпринимателей, участвовавших в закупочных процедурах, признанных победителями, но не заключивших контракты в феврале-марте вследствие резкого изменения ситуации на рынке и понимания невозможности исполнения обязательств по контракту (например, резкого прекращения поставок в РФ), наступают негативные последствия (утрата обеспечения заявки, включение в реестр недобросовестных, поставщиков и др.). Как показывает анализ обращений, предложения предпринимателей по корректировке закупки путем полной или частичной замены имеющимися на рынке товарами, корректировке цены контракта, обусловленной в том числе вынужденным изменением маршрутов, условий или способов доставки товара, существенным колебанием цены товара на рынке, заказчиками не рассматриваются", - отметил в своем письме Титов.Уполномоченный попросил "рассмотреть возможность формирования разъяснений по данному вопросу". 

 Автор(ы): /ТАСС/ 

Источник: https://tass.ru/ekonomika/14594661 

Читать дальше

Добросовестным налогоплательщикам предложили преференции при госзакупках

Власти прорабатывают возможные привилегии для компаний, которые добросовестно платят налоги. Один из основных вариантов — преференциальный доступ к госзакупкам в рамках 44-ФЗ и 223-ФЗ, рассказали РБК три источника, участвующие в обсуждении нового механизма. Предполагается, что его смогут получить компании, которые войдут в рейтинг добросовестных налогоплательщиков. Над созданием рейтинга по поручению президента работает ФНС совместно с бизнес-сообществом. Президент поручил создать его «в целях предоставления лидерам этого рейтинга налоговых преференций».Как может работать преференциальный доступСегодня в госзакупках фиксируется недобросовестная конкуренция, поясняют собеседники РБК. По их словам, зачастую тендеры выигрывают компании, которые используют налоговый демпинг — уклоняются от уплаты ряда сборов, нелегально трудоустраивают работников в штат, не соблюдают ряд затратных обязательных требований и за счет этого занижают цены. При конкуренции с ними добросовестные налогоплательщики всегда проигрывают.«Идея в том, чтобы бороться с такими компаниями. Если на конкретную закупку подало заявки достаточное количество добросовестных налогоплательщиков, включенных в рейтинг, то все, кто вне его, должны быть не допущены к участию, пока не докажут, что работают вбелую. Сейчас ФНС и заинтересованные органы власти прорабатывают такую возможность», — сказал один из собеседников РБК, участвующий в обсуждении механизма.Нахождение в рейтинге добросовестных плательщиков, которое подразумевает выполнение определенных требований, должно стать аналогом предквалификации для участия в госзакупках, говорит другой источник. Если в одной закупке участвуют добросовестная и недобросовестная компании, приоритет планируется отдавать первой, подтвердил третий собеседник.О необходимости дать преференции добросовестным налогоплательщикам ранее говорили представители «Деловой России». В качестве необходимых мер бизнес-объединение предлагало предоставить им право на заявительный порядок возмещения НДС без предоставления банковской гарантии, возможность перехода на налоговый мониторинг со смягчением критериев размера компании (сейчас одним из критериев является выручка не менее 1 млрд руб. — РБК), а также право на получение мотивированного мнения налоговых органов по планируемым или совершаемым сделкам без участия в мониторинге, сказал РБК глава «Деловой России» Алексей Репик. По действующему законодательству такое мнение направляется только компаниям, участвующим в налоговом мониторинге — форме налогового контроля, появившейся в России с 2016 года.РБК направил запросы в ФНС и Минэкономразвития.В Минфине заявили, что пока информация о возможных преференциях для добросовестных налогоплательщиков к ним не поступала. Там также отметили, что госзакупки находятся под правовым регулированием в том числе договора Евразийского экономического союза (ЕАЭС), предусматривающего закрытый перечень лиц, которым могут предоставляться преференции (это малый и средний бизнес, учреждения уголовно-исполнительной системы и организации инвалидов).

 Кроме того, введение приоритета для компаний из рейтинга будет содержать признаки нарушения договора ЕАЭС в части обязательства предоставлять равные условия всем участникам закупок из стран-участниц, так как в такой рейтинг, скорее всего, предполагается включать только российских налогоплательщиков, указали в Минфине.Какие компании можно считать добросовестными«Деловая Россия» предложила следующий критерий формирования рейтинга — уровень налоговой нагрузки на компанию относительно среднеотраслевого, сообщил Репик. Превышение на 50% и более среднеотраслевого уровня должно давать право на преференции, отметил он. Однако собеседники РБК говорят, что порядок включения в рейтинг будет различаться в зависимости от конкретных отраслей.«Единого подхода нет и быть не может, так как отраслевая специфика очень существенна. ФНС уже рассмотрела несколько кейсов — например, сферы перевозки крупногабаритных грузов, экспорта сельхозпродукции, импорта бытовой техники, клининга. Для каждой из отраслей разрабатываются свои критерии включения в рейтинг», — говорит один из собеседников РБК.Например, для сфер клининга, общепита и охраны ФНС разработала бенчмарки по двум ключевым налогам — НДС, а также страховым взносам (так как «человекоемкие» сферы часто «грешат» оптимизацией этих взносов).По словам собеседников РБК, подход ФНС к созданию рейтинга налогоплательщиков в целом разделяет Минэкономразвития, однако некоторый скепсис есть со стороны ФАС, так как под конкуренцией служба понимает прежде всего количество субъектов экономической деятельности. В адрес ФАС такого проекта нормативно-правового акта не поступало, сообщили РБК в пресс-службе ведомства.

 Какие риски есть у нового механизмаМеханизм государственных закупок действительно далек от совершенства, отмечает адвокат, руководитель Saunin Law Practice Андрей Саунин. «Создание рейтинга, с одной стороны, увеличивает шансы отсеять от госзакупок фирмы-однодневки и ограничить явно мошеннические схемы распила, но с другой — организация и ведение рейтинга налоговой службой могут превратить его в инструмент государственного давления на бизнес», — опасается эксперт. В таком случае рыночные условия участия в госзакупках будут упразднены окончательно, предупреждает он.Сама идея создания такого рейтинга позитивна, однако дьявол может крыться в деталях, а именно в степени жесткости критериев отделения добросовестных от недобросовестных компаний, полагает руководитель налоговой практики BMS Law Firm Давид Капианидзе. «Существует множество формальных факторов, которые могут сделать компанию недобросовестной в глазах государства. Например, финансовые проблемы, ошибки при уплате налога, которые расцениваются как неплатеж, наличие незначительной задолженности в размере 20 копеек. Компания может упустить много времени, пытаясь это выяснить и скорректировать», — говорит эксперт.Он также отмечает, что факт уплаты всех бюджетных платежей не является признаком добросовестного контрагента в деловой практике: если компания вовремя выполняет налоговые обязательства перед государством, но при этом срывает контракты, нарушает условия договора и поставляет некачественный товар, ее нельзя считать добросовестной, предупреждает он.В настоящее время в России уже существует перечень недобросовестных поставщиков — реестр участников закупок, которые уклонились от заключения контрактов, либо контракты с ними были расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика в связи с существенным нарушением условий. 

 Автор(ы): Екатерина Виноградова / РБК 

Источник: https://www.rbc.ru/economics/11/05/2022/6274de4b9a7947671ebdee17

Читать дальше

Уточнили, когда подрядчик по госконтракту на регулярные перевозки пассажиров и багажа оплатит штраф

С 11 мая действуют особенности определения объема работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа по контракту, за невыполнение которого подрядчик должен заплатить заказчику штраф.Такой объем исчисляют исходя, в частности, из количества невыполненных рейсов. К ним нельзя отнести те рейсы, которые сорвались: 

 из-за ДТП не по вине подрядчика и (или) его работников; 

неблагоприятной погоды либо заторов на дорогах;

 иных обстоятельств по контракту.

 Размер штрафа составит 1% стоимости невыполненного объема работ. 

 Документ:Постановление Правительства РФ от 30.04.2022 N 794Уточнили, когда подрядчик по госконтракту на регулярные перевозки пассажиров и багажа оплатит штраф \ Консультант Плюс© КонсультантПлюс, 1997-2022 

 Автор(ы): КонсультантПлюс 

Источник: http://www.consultant.ru/legalnews/19206/ 

Читать дальше

Минпромторг РФ опубликовал перечень товаров, разрешенных для параллельного импорта в Россию

Российское Министерство промышленности и торговли утвердило список товаров, состоящий из 96 пунктов, разрешенных для параллельного импорта, следует из приказа, опубликованного на официальном интернет-портале правовой информации. 

«Утвердить прилагаемый перечень товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения подпункта 6 статьи 1359 и статьи 1487 Гражданского кодекса Российской Федерации при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории Российской Федерации правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия», — говорится в тексте приказа.В списк попали деревья и растения, известь и цемент, косметические и фармацевтические компоненты, товары химической промышленности, бумага и картон, музыкальные инструменты и запчасти для автомобилей и прочее.Ранее сообщалось, что в Россию вернутся 200 ушедших брендов благодаря параллельному импорту.После этого ведущий юрист компании Объединенный юридический центр «Парфенон» Павел Уткин уточнил, что перечень будет расширяться за счет производителей компьютерной техники, комплектующих и сетевого оборудования. 

Читать дальше

Изменили порядок оплаты госконтрактов, правила установления их обеспечения и расчета НМЦК

 Ускорили оплату по контрактам, временно не будут применять требование об обеспечении их исполнения, запретили использовать иностранную валюту при расчете НМЦК, уточнили процедурные сроки. Об этих и других новшествах читайте в обзоре. 

Читать дальше

Более 150 видов товаров могут получить ценовую преференцию в рамках госзакупок

 Около 170 видов товаров (по ОКВЭД) могут получить ценовую преференцию в рамках госзакупок в размере 15-20%, следует из проекта приказа Минфина о внесении изменений в приказ № 126н (утверждает перечень товаров, на которые распространяется нома о ценовой преференции для товаров российского производства). Проект документа опубликован на портале проектов нормативных правовых актов.Этим документом в два раза предлагается увеличить перечень товаров, при госзакупке которых должна предоставляться ценовая преференция в размере 20% (при условии их происхождения из стран ЕАЭС, ДНР или ЛНР). В настоящее время эта норма распространяется на 34 вида товаров. В случае принятия нового приказа будет распространяться на 68 видов.Этот перечень предлагается дополнить банкоматами, кассовыми терминалами, оборудованием для производства пищевых продуктов, напитков и табачных изделий, оборудованием для текстильного, швейного и кожевенного производства, оборудованием для производства бумаги и картона, вездеходами и т.д. 

Читать дальше

С 1 мая 2022 г. не требуется не требуется членство в СРО для выполнение договоров строительного подряда до 10 млн рублей

С 1 мая 2022 года не требуется членство в СРО, если размер обязательств по каждому из договоров строительного подряда не превышает десяти миллионов рублей.Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон от 01.05.2022 № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», изменивший минимальный размер обязательств по договору строительного подряда для выполнения по такому договору строительных работ без членства в СРО с 3 до 10 миллионов рублей. Указанный закон вступил в силу 01 мая 2022 года.  

Читать дальше

При госзакупках ряда промтоваров предложили устанавливать аванс не менее 90%

Минпромторг разработал проект постановления с перечнем продукции, при закупке которой получатели средств федерального бюджета должны устанавливать в контрактах аванс минимум 90% от их цены, но не более ЛБО. 

 В список вошли такие товары с кодом ОКПД2: 

 25.73.30 — инструмент ручной прочий; 

25.73.40 — инструменты рабочие сменные для станков или ручного инструмента (с механическим приводом или без него); 

26.20.40.150 — устройства числового программного управления; 

27.90.31.110 — электрические машины и оборудование для пайки мягким и твердым припоем и сварки; 

28.4 — оборудование металлообрабатывающее и станки. 

Указанный аванс надо устанавливать, если:контракт заключают в 2022‒2024 годах для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд обороны страны и безопасности государства;в отношении товаров из перечня был установлен запрет на допуск.Общественное обсуждение проекта завершается 6 мая. 

Читать дальше

Госконтракт расторгли по соглашению сторон — ВС РФ не дал взыскать неустойку за просрочку

Подрядчик выполнил часть работ с нарушением срока. Заказчик начислил пени, и стороны расторгли контракт по согласию.Заказчик потребовал в суде взыскать неустойку, поскольку подрядчик ее не выплатил. Три инстанции ему отказали:в соглашении о расторжении контракта стороны установили, что частично выполненные работы приняли и оплатили полностью без претензий;в приемочном документе санкций к подрядчику нет. Итоговую сумму оплаты в нем указали без вычета пеней;заказчик не потребовал неустойку ни при приемке, ни при оплате, ни при расторжении контракта.ВС РФ не стал пересматривать дело.В практике есть пример, когда при сходных обстоятельствах заказчик смог взыскать неустойку после расторжения контракта по соглашению сторон.Госконтракт расторгли по соглашению сторон — ВС РФ не дал взыскать неустойку за просрочку© КонсультантПлюс, 1997-2022 

Читать дальше

УФАС напомнило: по Закону N 223-ФЗ нельзя требовать, чтобы товар поставил производитель или дилер

В документации установили требование о наличии у участников из числа СМСП статуса изготовителя товара или дилера. Если такого статуса нет, от них надо получить документы в подтверждение права на поставку.Контролеры решили, что это незаконно:условия закупки не дают оценить опыт и не гарантируют качество поставки. Они ограничивают конкуренцию. Так, на участие в тендере подали только 2 заявки.

 Одна из них не отвечала требованиям документации;участник может поставить товар и без документов от производителя или дилера. Они не обязаны отвечать на запросы, поэтому можно пропустить срок подачи заявок и не получить документы;по Закону N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке среди СМСП нельзя требовать документы о праве на поставку товара.Сходную позицию занимает, в частности, Новосибирское УФАС. Однако в практике есть и иное мнение.УФАС напомнило: по Закону N 223-ФЗ нельзя требовать, чтобы товар поставил производитель или дилер 

Читать дальше

Минпромторг завершил доработку проекта, который запрещает госзакупку иностранных медицинских масок

Ведомство и ранее предлагало ввести запрет на допуск иностранных медицинских масок к госзакупкам. В новую версию проекта включили больше кодов по ОКПД2. 

Теперь перечень иностранных промтоваров, для которых действует запрет, предлагают дополнить кодами: 

 - 32.50.50.190 - изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки (только для медицинских масок). Отметим, что в актуальном классификаторе данный код отсутствует;

 - 32.99.11.160 - средства защиты головы и лица (только для медицинских масок);

 - 32.99.11.190 - уборы головные защитные и средства защиты прочие, не включенные в другие группировки (только в отношении головных уборов из текстильных материалов). 

 Запрет в отношении медицинских масок будет действовать до 31 декабря 2021 года. Маски не смогут быть предметом одного контракта (одного лота) с другими видами промтоваров до этой даты. При этом на закупку масок можно будет распространить исключение, предусмотренное пп. "б" п. 3 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 616.Публичное обсуждение проекта продлится до 23 ноября 2020 года. 

Документ: Проект постановления Правительства РФ (https://regulation.gov.ru/projects#npa=110010)

Читать дальше

Озвучены планы по корретировке порядка формирования сведений для реестра договоров по Закону N 223-ФЗ

Минфин хочет уточнить порядок формирования сведений для реестра договоров. В частности, заказчики будут направлять информацию по договорам с самозанятыми (пп. 2 п. 1 изменений).Скорректируют и правила указания информации о стране происхождения товара. Так, если по договору на выполнение работ (оказание услуг) предусмотрена поставка товара, то в отношении него надо отражать страну происхождения (абз. 2 пп. 4 п. 2 изменений). 

 По строительным договорам данные о стране происхождения товара, который закупается при выполнении работ, нужно сообщать только в том случае, если его можно принять к бухучету как отдельный объект основных средств (абз. 10 пп. 4 п. 2 изменений).Общественное обсуждение проекта завершается 13 ноября. 


 Документ: Проект приказа Минфина (https://regulation.gov.ru/projects#npa=109923) 

Читать дальше

Подготовлены ключевые новации в системе госзакупок

 Поправки, предусматривающие упрощение закупок и поддержку добросовестных предпринимателей, находятся на рассмотрении в Правительстве 

Заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев рассказал о перспективах развития законодательства в сфере госзакупок в ходе онлайн-конференции ИД «Актион-МЦФР», в которой приняли участие порядка 9 тысяч человек.«Совместно с Минфином и Казначейством мы подготовили большой пакет поправок в 44-ФЗ. Многие положения будут принципиально изменены в целях упрощения и повышения эффективности закупочных процедур, мотивации добросовестных предпринимателей и предупреждения сговоров на торгах», - подчеркнул он. 

Читать дальше

Новые случаи осуществления закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

На Официальном интернет-портале правовой информации опубликован Федеральный закон от 08.06.2020 № 180-ФЗ «О внесении изменения в статью 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».Данным нормативным правовым актом вносится изменение в пункт 6 части 1 статьи 93 Закона 44-ФЗ, который излагается в следующей редакции: «закупка работы или услуги, выполнение или оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, либо подведомственными ему государственным учреждением, государственным унитарным предприятием, либо акционерным обществом, сто процентов акций которого принадлежит Российской Федерации, соответствующие полномочия которых устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательными актами соответствующего субъекта Российской Федерации».

Закон вступает в силу 19.06.2020 - по истечении 10 дней со дня официального опубликования. 

Источник: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news_preview.html?newsId=30238

Читать дальше

Минпромторг намерен ввести запрет на госзакупки иностранных медицинских масок с 1 июля

 Минпромторг РФ намерен ввести запрет на закупку на рынке госзаказа иностранных медицинских масок до 31 декабря 2021 года. Предложение ведомство обосновывает наличием резко выросших объемов производства в России, которые не выдержат конкуренции с поставками из КНР и будут вынуждены свернуть только что открытое производство. Ранее Минпромторг через Фонд развития промышленонсти выдал 10 млрд рублей льготных займов из резервного фонда Правительства РФ на создание производств медизделий и лекарств для борьбы с коронавирусом, включая медицинские маски.Минпромторг намерен внести в перечень иностранной продукции, подпадающей под запрет на рынке госзаказа в соответствии с Постановлением №616 от 30 апреля 2020 года, код ОКПД2 «Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки». При этом он будет иметь силу только в отношении медицинских масок.Запрет, в случае одобрения Правительством РФ, будет действовать с 1 июля 2020 до 31 декабря 2021 года, однако не будет касаться масок из ЕАЭС, а также закупок единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тысяч рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн рублей.Кроме того, Минпромтрог предлагает запретить объединять закупку масок с другой номенклатурой в одной закупке.Свое предложение ведомство объяснят резко выросшим производством внутри РФ. 

Читать дальше
Загрузить еще